+7 499 677-66-77, +7 702 317-54-56
mosconsult1

12 уроков, которые я выучил за 20 лет бизнеса в Китае, часть 3

15 Декабря 2016
12 уроков, которые я выучил за 20 лет бизнеса в Китае, часть 3

Стэнли Чао работал в Китае более двадцати лет, и в настоящее время работает в качестве управляющего директора «All In Consulting», помогая западным компаниям  разрабатывать бизнес-стратегии в Азии и Китае. Он является автором книги «Продажи на китайском рынке: руководство по ведению бизнеса в Китае для мелких и средних предприятий». Имеет научные степени в Колумбийском университете, Университете Пенсильвании, и степень МВА Калифорнийского университета. Свободно говорит на китайском и японском языках.

Ведение бизнеса в Китае - это сложная задача, она настолько сложна, что я (наряду со многими другими коллегами) мог бы написать книги об этом, и многие консультанты могли бы сделать на этом состояние. Спустя 20 лет работы в Китае я смог суммировать все полученные уроки и вывести 12 главных, но не стоит воспринимать их как правила ведения бизнеса.

У меня бывали исключения почти в каждом из правил, поэтому воспринимайте их как основу, но будьте гибкими и готовыми изменить тактику в соответствии с конкретной бизнес-ситуацией.

Правило №7: никогда не конкурируйте с местными

Западные компании часто обращаются ко мне с большим количеством различных видов продукции и услуг, которые могут предложить Китаю. Я отвергаю четыре из каждых пяти бизнес-предложений в основном потому, что Китай либо уже имеет аналогичные продукты или услуги, или потому, что китайские конкуренты могут легко их продублировать.

Иностранные компании никогда не смогут конкурировать с местными в скорости выхода на рынок, гибкости, клиентах и рыночной информации. Помните, что вы находитесь на чужой территории, и местные жители всегда будут иметь свои преимущества, так же, как вы, зная свой рынок лучше, чем кто-либо из иностранцев.  

Правило №8: работайте с несколькими партнерами

Компании, которые работают с несколькими партнерами, имеют ряд ключевых преимуществ. Каждый партнер будет внимательно следить за другим, чтобы уменьшить возможность обмана или пиратства. Цены будут держаться под контролем, что предотвратить сверхприбыль и максимизировать единичные продажи. Относительная производительность труда может быть проанализирована, что позволит отсеять плохих. А разные виды продаж и маркетинговые тактики могут быть протестированы партнерами в различных регионах, и более прибыльная стратегия может быть применена затем ко всей стране.

То же самое касается поиска поставщиков в Китае. Это позволяет сравнить цены, качество, время выполнения заказа и обслуживание. Особенно в сегодняшнем неприветливом экономическом климате, когда китайские компании приходят и уходят. Вы же не хотите быть пойманным со спущенными штанами и пойти к верху брюхом вместе с прогоревшим поставщиком из Китая.

Если вы уже работаете с китайской компанией, то найти вторую такую не потребует больших усилий. Процесс аудита остается таким же, потребуются лишь несколько дополнительных дней на внутренние рейсы.

Правило №9: думайте долгосрочно, действуйте краткосрочно

Для Китая западные компании должны иметь как краткосрочные, так и долгосрочные стратегии и цели. Эти два понятия очень разные. Китай находится в постоянном движении, поэтому компании не могут просто сидеть и сохранять статус-кво. Краткосрочные действия не обязательно хорошо продуманные и запланированные мероприятия. Скорее, это действия или реакции, основанные на изменениях в экономических, политических или правовых условиях, влияющих на бизнес.

Западные компании будут сталкиваться со многими интересными людьми, ситуациями, опасностями и возможностями в Китае. Действуйте и реагируйте на эти события. Используйте возможности, когда они выпадают, и будьте дальновидными.

Продолжение следует.

Компания MostConsultLtd имеет многолетний опыт в области поиска поставщиков в Китае и грузоперевозок из Китая в Россию, Казахстан и другие страны СНГ. Наше главное преимущество в том, что мы говорим на одном языке и с поставщиком, и с получателем.

Мы знаем и понимаем особенности местной транспортной инфраструктуры, а также готовы предложить индивидуальную разработку логистики, учитывая характеристики груза и его местонахождение. Мы находимся в постоянном поиске выгодных схем перевозок, благодаря которым наши клиенты смогут максимально сэкономить с четким соблюдением сроков поставки и сохранности всех видов груза.

Мы готовы применить свои знания в вашу пользу. Потому что мы работаем с вами, а не с китайскими поставщиками.

MostConsultLtd – это правильный выбор логистической компании в Гуанчжоу.

Назад к новостям
Задать
вопрос