+7 499 677-66-77, +7 702 317-54-56
mosconsult1

12 уроков, которые я выучил за 20 лет бизнеса в Китае, часть 1

8 Декабря 2016
12 уроков, которые я выучил за 20 лет бизнеса в Китае, часть 1

Стэнли Чао работал в Китае более двадцати лет, и в настоящее время работает в качестве управляющего директора «All In Consulting», помогая западным компаниям  разрабатывать бизнес-стратегии в Азии и Китая. Он является автором книги «Продажи на китайском рынке: руководство по ведению бизнеса в Китае для мелких и средних предприятий». Имеет научные степени в Колумбийском университете, Университете Пенсильвании, и степень МВА Калифорнийского университета. Свободно говорит на китайском и японском языках.

Ведение бизнеса в Китае - это сложная задача, она настолько сложна, что я (наряду со многими другими коллегами) мог бы написать книги об этом, и многие консультанты могли бы сделать на этом состояние. Спустя 20 лет  работы в Китае я смог суммировать все полученные уроки и вывести 12 главных, но не стоит воспринимать их как правила ведения бизнеса.

У меня бывали исключения почти в каждом из правил, поэтому воспринимайте их как основу, но будьте гибкими и готовыми изменить тактику в соответствии с конкретной бизнес-ситуацией.

Правило №1: Не полагайтесь на интуицию

Как бизнесмены мы часто полагаемся на интуицию, когда нанимаем работников, партнеров компании или подписываем контракты. Зачастую мы не имеем конкретных причин и обоснований, просто чувствуя, что идем в верном направлении. Но западная «интуиция» работает только на Западе, в Китае ваша интуиция вас подведет.

Западные люди не имеют ничего общего с китайцами. Мы не смотрим одни и те же телевизионные шоу, едим разную еду, говорим на разных языках, так почему они должны мыслить так же, как мы? Конечно, нет. Поэтому не думайте, что можете видеть китайских бизнесменов насквозь и не спешите с выводами по поводу тех или иных ситуаций.

Правило №2: вы не знаете того, чего не знаете

Компании, которые «знают то, чего не знают» о Китае нанимали меня, чтобы решить несколько проблем: провести маркетинговое исследование, открыть китайских филиал или найти партнеров. Когда эти задачи выполнялись, они отпускали меня, но после большого количества ошибок снова обращались ко мне за помощью, чтобы решить возникшие проблемы. Это вполне обычная и частая ситуация хорошо объясняет правило: «вы не знаете того, чего не знаете» о Китае.

При выборе китайского партнера западные бизнесмены не знают о дополнительных вопросах и проблемах, которые следует решить – является ли ваш партнер государственной или частной организацией; какой у него охват, региональный или национальный; возможно, вы сию минуту создаете своего конкурента; или как подтвердить все его слова? Такими вопросами, скорее всего, вы даже не заморачиваетесь, подписывая контракт с партнерами в США, но в Китае – это вопросы жизни и смерти, так как контракты здесь бесполезны, государственные компании печально известны за кражу интеллектуальной собственности, и китайские предприниматели будут лгать обо всем.

Правило №3: вникайте в детали

Многие западные бизнесмены предпочитают действовать, а вопросы задавать потом. Это может привести к пагубным последствиям в Китае. Я был свидетелем того, как "программный код, на который потратили бесценное количество времени и миллионы долларов» был «подарен» китайцам, благодаря дерзким, неосведомленным и поспешным решениям владельцев бизнеса.Таким образом можно не только потерять бизнес в Китае, но и поставить на кон все, что вы заработали на Родине.

 Я всегда анализирую «А что если?» вместе со своими западными клиентами. На каждое решение или действие я представляю всевозможные пессимистичные и оптимистичные последствия: Что делать, если упадут цены? Что делать, если правительственные постановления изменятся? Что делать, если произойдет то или это? Я составляю подробный план действий на случай непредвиденных ситуаций и откладываю в «задний карман», чтобы воспользоваться ими в случае необходимости.

Продолжение следует.

Компания MostConsultLtd имеет многолетний опыт в области поиска поставщиков в Китае и грузоперевозок из Китая в Россию, Казахстан и другие страны СНГ. Наше главное преимущество в том, что мы говорим на одном языке и с поставщиком, и с получателем.

Мы знаем и понимаем особенности местной транспортной инфраструктуры, а также готовы предложить индивидуальную разработку логистики, учитывая характеристики груза и его местонахождение. Мы находимся в постоянном поиске выгодных схем перевозок, благодаря которым наши клиенты смогут максимально сэкономить с четким соблюдением сроков поставки и сохранности всех видов груза.

Мы готовы применить свои знания в вашу пользу. Потому что мы работаем с вами, а не с китайскими поставщиками.

MostConsultLtd – это правильный выбор логистической компании в Гуанчжоу.

Назад к новостям
Задать
вопрос